Школа правового просвещения

Общие положения

Правовоспитательная деятельность среди несовершеннолетних имеет важное предупредительное значение в борьбе с преступностью и правонарушениями. Именно правовая пропаганда направлена на формирование и развитие у молодёжи высоких моральных качеств, воспитание уважения к существующим законам и правилам поведения в обществе, нетерпимости к противоправному поведению.

Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения несовершеннолетних – это целенаправленная система мер, формирующая установки гражданственности, уважения и соблюдения права, цивилизованных способов решения споров, профилактики правонарушений. Учреждение образования – это пространство, в котором пересекаются и согласуются интересы государства, общества и отдельного человека.

В текущем учебном году количество правонарушений, совершённых учащимися лицея, снова возросло, многие проблемы профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних остаются актуальными и требуют дополнительных действий со стороны педагогического коллектива, сегодня необходима более масштабная целенаправленная работа по повышению правовой культуры обучающихся.

Работа по правовому просвещению, нравственному воспитанию, духовно-культурному развитию личности должна осуществляться совместными усилиями государственных и общественных структур.

Важнейшей задачей, стоящей сегодня перед нашим учреждением образования является развитие правовой культуры и механизмов защиты прав несовершеннолетних.

Правовая культура – общий уровень знаний и объективное отношение общества к праву; совокупность правовых знаний в виде норм, убеждений и установок, создаваемых в процессе жизнедеятельности и регламентирующих правила взаимодействия личности, социальной, этнической, профессиональной группы, общества, государства и оформленных в виде законодательных актов. Проявляется в труде, общении и поведении субъектов взаимодействия. Формируется под воздействием системы культурного и правового воспитания и обучения.

Правовое воспитание – это система мер, направленных на формирование правовых идей, норм, принципов, представляющих ценности мировой и национальной правовой культуры.

Актуальность правового просвещения очевидна: она обусловлена современным состоянием всех сфер общественной жизни: экономики, культуры, политики, необходимостью формирования у подрастающего поколения мировоззрения, основанного на уважении к закону, знании прав человека и умении найти пути решения жизненных проблем.

Наша задача – осуществлять консультирование учащихся и их законных представителей по правовым вопросам; оказывать содействие в определении форм устройства и поддержки несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства; в организации досуга и занятости обучающихся.

Цель проекта:

      — содействие созданию в учреждении образования эффективной системы правового воспитания и просвещения обучающихся, субъектов образовательного процесса, способствующей снижению уровня правонарушений и преступлений.

Задачи проекта:

  • правовое просвещение субъектов образовательных отношений;
  • координация деятельности педагогических работников по правовому просвещению и формированию законопослушного поведения несовершеннолетних;
  • формирование у обучающихся потребности в безопасной жизнедеятельности и соблюдении правовых норм как основы способности противостоять вредным привычкам и негативным тенденциям;
  • популяризация идей нормативных и правовых документов через проведение социально значимых акций, образовательных и творческих мероприятий;
  • организация эффективного взаимодействия всех заинтересованных структур и ведомств в работе с обучающимися, требующими особого педагогического внимания;
  • создание в лицее социально безопасной среды для подростков в рамках правового поля Республики Беларусь.

Механизм реализации проекта

1. Проект реализуется в соответствии с Положением, разработанным главным управлением образования Гомельского облисполкома, утверждённым заместителем председателем Гомельского облисполкома Приваловым В.А. (02.03.2020 № 238).

2. В работе проекта принимают участие эксперты:

  • заместители председателей КДН,
  • сотрудники правоохранительных и судебных органов,
  • представители системы здравоохранения,
  • представители отделов образования, спорта и туризма,
  • представители управления образования,
  • представители CПЦ,
  • студенты вузов, обучающиеся по специализации юридического профиля,
  •  и др.

3. Мероприятия в рамках проекта проводятся в течение первой декады каждого месяца по теме, актуальной для учреждения образования или по предложенной тематике.

4. Анонс о дате, месте и времени проведения мероприятия, приглашённом госте (эксперте) размещается на информационном стенде, официальном сайте учреждения образования не позднее первого числа каждого месяца.

5. Информация о проведённом мероприятии размещается на официальном сайте учреждения образования в течение двух дней после его проведения.

6. Форму проведения мероприятия, категорию аудитории (учащиеся, законные представители, педагогические работники) определяет учреждение образования после согласования с приглашённым экспертом.

7. Координатором проекта является ГУО «Гомельский областной учебно-методический центр профессионального образования».