Безопасность детей в интернете

  1. Безопасность детей в интернете — что могут родители
  2. Ограничьте «общение»реенка с планшетом/ смартфоном

Безопасность детей в интернете — что могут родители

Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни. С помощью всемирной паутины мы находим нужную информацию, общаемся с друзьями, узнаем последние новости, совершаем покупки и еще очень много всего. Ресурсы глобальной сети поистине необъятны, но не все они подходят детям. Кроме подозрительных незнакомцев, втирающихся в доверие с «липовых» (или даже со своих) страниц, в незащищенном интернет-пространстве дети могут получить доступ к неподходящей их возрасту информации, группам с суицидальным содержанием, радикальным религиозным сообществам.

И маленькие дети, и подростки не могут сполна оценить все риски, с которыми они сталкиваются при вхождении в онлайн-среду. Очень важно объяснить детям, какие опасности таит в себе виртуальный мир. Поэтому, прежде чем отпустить ребенка в Интернет, нужно его подготовить.

Правила безопасного интернета.

Первое правило: думать о защите лучше начинать пораньше. Систему родительского контроля можно установить на все девайсы, которыми пользуется ребенок, уже лет в 6-7. Этот фокус не пройдет с 12-летним подростком, он воспримет в штыки любые ограничения. А если ребенок изначально пользуется безопасным интернетом, то ему особо и не придет в голову пытаться найти что-то запрещенное, или если и придет, то гораздо позже. Поэтому, установите программу контроля как можно раньше, если вашему ребенку 5-10 лет.

Второе: дружите! «Подружитесь» с ребенком во всех соцсетях, болтайте с ним везде, где он общается со своими друзьями, присылайте ему ссылки, фотографии и демотиваторы, не критикуйте содержимое его страниц и страниц его друзей. Пусть ребенок знает, что вы – не враг его пространства, от которого нужно скрывать все самое интересное. Не считайте, что, закрыв ноутбук, ребенок может решить проблемы, возникшие в его виртуальных компаниях. Для большинства детей то, что происходит с ними в интернет-общении, более значимо, чем отношения с одноклассниками. И большинство не рассказывает родителям ни о травле, ни о ссорах, ни о сложностях в сети, потому что уверены, что родители не поймут или вовсе запретят выходить в интернет. Поощряйте откровенность ребенка, интересуйтесь его любимой музыкой, стихами, книгами и даже играми. Рано или поздно ваше терпение и внимание обязательно будет вознаграждено доверием.

Третье: учите детей убирать со своих страниц всю личную информацию, не делиться откровенными обсуждениями в личной переписке, не выкладывать и не пересылать свои фотографии. Даже если у ребенка на странице нет телефона, номера школы и других контактных данных, он дает ссылки на другие соцсети, где можно узнать гораздо больше.

Пусть проверяет всех, с кем общается – это четвертое правило. Приучайте ребенка к мысли, что каждого нового виртуального друга нужно сначала вызывать в скайп или любой другой видеочат, и лишь затем начинать делиться чем-то личным. Дети часто строят теории о том, как они смогут отличить настоящую страницу от «липовой», реального собеседника-сверстника от маньяка, и, поверьте, многим из них не приходит в голову, что это невозможно. Осторожно поговорите о возрасте виртуальных друзей. Многим льстит внимание взрослых, они довольно легко могут пойти на контакт, особенно, если этот взрослый «не такой как все и по-настоящему меня понимает». Ключом к доверию ребенка чаще всего становятся сообщества. По статистике подросток практически стопроцентно добавит в друзья и начнет доверительное общение с человеком, если тот состоит в том же значимом для ребенка сообществе в соцсети. А уж дружба с организатором, или с кем-то из администрации игровых групп или групп по интересам – это особенно круто.

Пятое правило – первая личная встреча. Обязательно скажите ребенку, что не будете против его встреч с новыми друзьями в реальности, но только при условии, что вы сможете предварительно поговорить с родителями этого нового виртуального друга. Никаких «пойти в гости», никаких «встретиться на пару минут у ближайшей станции метро». Только после того, как вы лично пообщаетесь с мамой или папой нового друга вашего ребенка, вы вместе примете решение о том, где и когда ваши дети познакомятся в реальной жизни.

Конечно, освоение этих правил – дело не одного дня. Но даже если ваш ребенок уже выше вас на полголовы и разговаривает басом или пользуется вашей помадой, это не значит, что менять ситуацию уже поздно. По крайней мере «подружиться», начать интересоваться и понемногу становиться частью онлайн-общения друг друга можно в любое время.

На самом деле, лучшая безопасность детей в Интернете – это присмотр за ними и доверительные отношения между детьми и родителями. И помните, вы всегда можете заглянуть в «Историю» и посмотреть список сайтов, которые посещал ваш ребенок. Если вас что-то беспокоит, доверительно поговорите с ребенком без обвинений и ругани. А лучше всего каждый раз обсуждайте с ребенком его «приключения» в сети.

alt

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Детская безопасность начинается с самих родителей: c их здравомыслия, положительного примера, с их способности предвидеть поступки ребенка. И, конечно, с безусловной и искренней родительской любви!

Главное, что требуется от родителей, – это не подходить к защите своего ребенка с формальной позиции. Любые правила безопасности надо не только сообщать, но — это главное — закреплять, вводить в бытовую практику. Они должны настолько прочно засесть в голове, чтобы в нужный момент сработали автоматически, буквально на уровне рефлексов! Фактически, они должны стать привычкой так-то и так-то себя вести. Вот тогда ребёнок не растеряется, только тогда он в настораживающей ситуации сумеет вовремя сориентироваться и постоять за себя.

Воспитание детей в русле ответственности за собственную безопасность и безопасность окружающих, формирование представления реальности проблемы и необходимость соблюдения норм и правил поведения – это постоянный процесс, в котором обязательно должны участвовать родители.

Тогда жизнь детей будет в безопасности.

 

ОГРАНИЧЬТЕ «ОБЩЕНИЕ» РЕБЕНКА С ПЛАНШЕТОМ/СМАРТФОНОМ

 

Если вы идете по улице, посещаете кафе и торговый центр, прогуливаетесь по парку, то можете заметить повсюду молодежь и школьников, “прикованных” к светящимся экранам планшетов и смартфонов. Это не радующая тенденция нашего времени.

Насколько серьезна эта проблема, и какие могут быть последствия в будущем? Предлагаем вам принять к сведению следующие 10 факторов.

Причина 1: Это влияет на отношения с родителями

В возрасте до 2 лет мозг младенца увеличивается в размере в три раза. Голос родителей и прикосновения способствуют гармоничному формированию клеток мозга, что в дальнейшем поможет им в обучении, а также в построении эмоциональных связей с другими людьми.

Но с детьми, которые проводят слишком много времени возле экрана, происходит нечто другое. “Их нервные связи в мозге видоизменяются по иной схеме. В итоге это влияет на концентрацию, чувство собственного достоинства, и во многих случаях они не имеют по-настоящему глубоких личных отношений”.

Причина 2: Это становится их первой “наркоманией”

“Одна из особенностей технологий это то, что всегда появляется что-то новое. Это бесконечный процесс”, — говорит доктор Гари Смолл, профессор психиатрии и директор центра по исследованию долголетия и неврологии поведения человека. “По этой причине многим трудно отказаться от использования этих гаджетов”.

Смартфоны и планшеты позволяют малышу получить все, что они хотят (игру, музыку, общение) элементарным нажатием кнопки. Эта техника не учит их умеренности, не развивает, а вызывает у еще формирующейся личности привыкание.

Причина 3: Приступы истерики

Если у детей имеется склонность к истерике, они будут впадать в нее, если вы заберете у них то, чем они “одержимы”, в любом возрасте. Поэтому давать малышу смартфон или планшет каждый раз с целью успокоить его — далеко не лучшая идея.

Причина 4: Это мешает нормальному сну

Не секрет, что люди, проводящие перед сном в кровати время с “айфоном”, планшетом или электронной книгой, хуже засыпают. Свет, который излучает экран, подавляет образование гормона сна мелатонина. По этой причине естественный цикл сна-бодрствования организма нарушается.

Причина 5: Это влияет на их способность к обучению

По мнению исследователей, смартфон весьма вреден для обучающегося ребенка. Так как постоянно отвлекает их внимание.

“Эти устройства никогда не заменят практической деятельности, важной для развития сенсомоторных и визуально-двигательных навыков, которые важны для обучения”.