Положение о родительском патруле
ГУО «Средняя школа № 75 г. Гомеля»
1. Общие положения
1.1. Родительский патруль является добровольным объединением граждан из числа родителей (законных представителей), дети которых учатся в ГУО «Средняя школа № 75 г. Гомеля», выразивших согласие на участие в работе родительского патруля.
1.2. Родительский патруль создается с целью профилактики и предупреждения правонарушений. Антиобщественных действий несовершеннолетних. Выявления несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении. Выявления и пресечения случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
1.3. Деятельность родительского патруля строится на принципах добровольности, равноправия, законности, уважения прав и свобод личности.
1.4. Родительский патруль организует свою работу в тесном взаимодействии с педагогическим коллективом школы, классными руководителями, родительским комитетом школы, членами Совета профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
1.5. Деятельность родительского патруля осуществляется, в соответствии с планами мероприятий, разработанными и утвержденными администрацией школы.
2. Основные задачи
2.1. Предупреждение и пресечение правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних. Выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.
2.2. Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
2.3. Предупреждение безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних.
3. Основные функции родительского патруля
3.1. Принятие участия в охране общественного порядка на пришкольной территории, а также поддержание порядка во время проведения различных мероприятий.
3.2. Принятие участия в предупреждении безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних.
3.3. Принятие участия в выявлении несовершеннолетних, склонных к правонарушениям.
3.4. Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
4. Порядок формирования и организации работы родительского патруля
4.1. Родительский патруль создается из числа родителей учащихся, которые по своим моральным, деловым качествам и состоянию здоровья способны выполнять принятые на себя обязанности.
4.2. Решение о создании родительского патруля, его составе, времени проведения рейдов, их периодичности, а также утверждение положения о нем оформляется приказом по школе.
4.3. Родительский патруль осуществляет рейды в тесном взаимодействии с Советом профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и с другими заинтересованными лицами.
4.4. Дежурство членов родительского патруля осуществляется в соответствии с графиком, утвержденным директором школы.
4.5. Патрулирование осуществляется в вечернее время с понедельника по пятницу с 19.00 до 20.00 часов с последующей записью в журнале учета работы родительского патруля.
4.6. В школе выделяется место для уголка родительского патруля, куда вывешиваются: график выхода на патрулирование, положение о родительском патруле.
4.8. Результаты работы родительского патруля доводятся до сведения родителей на классных и общешкольных родительских собраниях и размещаются на сайте школы.
5. Обязанности членов родительского патруля
5.1. Активно участвовать в предупреждении и пресечении правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и посильное устранение причин, условий, способствующих этому при охране общественного порядка.
5.2. Быть тактичным, вежливым, внимательным в общении несовершеннолетними с другими гражданами.
5.3. Сообщать администрации школы факты, сведения о подготавливаемых и совершаемых преступлениях, правонарушениях несовершеннолетних.
5.4. Совместно с Советом профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних проводить профилактические беседы, направленные на пресечение совершаемых антиобщественных действий и формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.
6. Документация родительского патруля
6.1 Журнал учета рейдов родительского патруля.
6.2. График выхода родительского патруля.