Школьная служба медиации
Медиатор – это посредник, который создает условия для диалога между участниками конфликта, помогает им провести переговоры и принять решение, которое может стать выходом из сложившейся ситуации. Школьная медиация решает ряд важнейших проблем, связанных с учебно-воспитательным процессом школы: — обучение позитивной коммуникации, уважительного отношения друг к другу в детско-взрослых отношениях, конструктивному поведению в конфликте; — разрешение конфликта, сохраняя межличностные и деловые отношения; — профилактика и психокоррекции насилия и школьного буллинга; — предупреждение школьных конфликтов, правонарушений и ситуации острого противостояния; — воспитание умений вести диалог и выходить из конфликтных ситуаций без «потерь», отстаивать свои интересы и принимать другого человека, уважая его право на защиту собственных интересов. Школьная служба медиации – это служба, созданная в образовательной организации и состоящая из педагогов, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода. Цель деятельности Школьной службы медиации. Развитие практики миротворчества и медиации, пропаганда ценностей конструктивного поведения в конфликтных и спорных ситуациях, формирование культуры ненасилия и способности к взаимопониманию среди участников школьного сообщества. Задачи деятельности: 1. Обучение заинтересованных школьников и педагогов медиации, медиативного подхода, восстановительной коммуникации и другим типам восстановительных программ. 2. Оказание помощи школе и родителям в разрешении конфликтов и ситуаций правонарушений со стороны несовершеннолетних на основе принципов медиативного подхода. 3. Просвещение и проведение информационных мероприятий для учителей, учеников, администрации и родителей с целью донесения ценностей примирительного подхода в разрешении школьных конфликтов. 4. Снижение количества административного реагирования на правонарушения. Принципы медиации: — добровольность участия сторон в процедуре медиации; — равноправие сторон конфликта; — конфиденциальность; — независимость и беспристрастность медиатора; — сотрудничество и конструктивный характер медиации. Выгоды медиации: — Ранняя оценка ведет к раннему разрешению конфликта. — В медиации нет виновных или проигравших спор. — Медиация не предполагает навязанных кем-либо решений. — Медиация способствует развитию коммуникативных навыков. — Медиация направлена не на разрыв отношений, а на их сохранение и развитие. Основные признаки медиации: — присутствие медиатора, выполняющего функции посредника; — присутствие всех сторон, участвующих в конфликте; — полномочия принятия решения не передаются третьим лицам; — принятие участниками конфликта на себя ответственности по его урегулированию; — осознание необходимости изменения поведения, чтобы подобное не повторилось в будущем. Кто может быть стороной в медиации: — учащиеся — педагоги — родители — администрация — сотрудники школы Что может дать медиация школьникам:
|